Система Common Rail – это система впрыска топлива под высоким давлением.
Ее называют также аккумуляторной системой впрыска. Понятие «Common Rail» означает дословно «общая рейка» или «общая рампа», под которой подразумевается общий для всех форсунок топливный аккумулятор высокого давления. В этой системе разделены процессы подачи топлива под высоким давлением и процессы впрыска. Необходимая для впрыска подача топлива под высоким давлением производится специальным насосом высокого давления. Топливо накапливается в аккумуляторе высокого давления, из которого оно подводится через короткие трубопроводы к форсункам.
К премуществам системы Common Rail относятся: практически свободный выбор давления впрыскивания для каждого режима работы двигателя, возможность впрыска топлива под высоким давлением при низких частотах вращения вала двигателя и при частичных нагрузках, управляемое начало впрыска с подачей предварительной дозы, отделенной от основной порции топлива.
Конструкция и принцип действия
Топливо из топливного бака забирается топливоподкачивающим насосом (низкого давления),
и через топливный фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт
топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления
регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере
расхода топлива.
Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен
управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления
клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.