Насос-форсунка представляет собой систему впрыска топлива, которая устанавливается на легковых и грузовых автомобилях с дизельным двигателем. Бесперебойную работу узла обеспечивает профессиональный ремонт дизельной топливной аппаратуры и его регулярное техобслуживание.
Данная система, как это следует из её названия, объединяет и форсунку, и насос. Такой инженерный подход способствует повышению давления впрыска топлива и как следствие - улучшение его распыления и сгорания.
Насос-форсунка – это надёжная система. Тем не менее, владельцы автомобилей
периодически сталкиваются с её неисправностями, которые проявляют себя в следующих проблемах:
- затруднения при запуске двигателя или его невозможность;
- неравномерная работа мотора;
- расход топлива выше нормы;
- потеря мощности;
- чрезмерная дымность выхлопа.
Наиболее уязвимым элементом системы является клапанный узел и распылитель. Значительно реже возникают неисправности в электромагнитной части системы. Не исключены поломки корпуса и пружин, которые, как правило, связаны с механическим разрушением.
Выход из строя распылителей объяснятся особенностями их эксплуатации. Близость к камере сгорания, высокое давление при впрыске приводит к значительным нагрузкам. В результате увеличиваются в диаметре отверстия распылителя, а топливо подаётся в цилиндр при недостаточно высоком давлении.
Одна из основных причин выхода из строя насос-форсунок – топливо низкого качества. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур, нередко связана с нарушением технологических требований к топливу. При этом автомобилям, в которых неисправны насос-форсунки, сложно преодолевать даже небольшие нагрузки.